http://www.ibifproject.ru/images/sidebar/fullsize/366ca0c8.jpg
"Девичий источник." 1960 год.

17 октября 2008

17 октября в стенах Института состоялся семинар, посвященный работе известного  шведского  кинорежиссера  Ингмара Бергмана «Девичий источник» (1960 г.). Фильм поставлен  по сюжету шведской народной баллады «Дочери Тере из Вэнге» (Tores Dotter I Vange).
«Фильм оставляет ощущение постановочного портрета. Легкость и свобода движений в кадре заменена на многочисленные крупные планы, а диологи больше напоминают монологи. Каждое движение рук, поворот головы предельно точны и только усиливают напряжение в кадре. Полный порядок, размеренность и все же напряжение, ведь тема выбрана непростая - отношение человека с Богом, переосмысление веры, спровоцированное трагическими событиями. Тема такая общая – и все же сугубо личная для каждого. Вот и просмотр получился напряженным и, несомненно, провоцирующим к размышлениям.   
Однако, именно последующее обсуждение фильма позволило увидеть и услышать то, что осталось для меня незамеченным во время самого просмотра. А ведь умение услышать тихий шепот Присутствия и определяет, состоялся ли для Вас просмотр. Я говорю о том умении, которое определяется наличием внутреннего камертона, или,  другими словами, присутствием Личности, способной слушать и слышать, смотреть и все-таки видеть, отделяя для себя истинное от ложного. Например, для меня подобные семинары становятся тем самым импульсом, который запускает маятник, на однажды заведенных рукой Мастера часах. Маятник должен-таки начать раскачиваться, чтобы трансформировать полученные извне знания во внутреннее преобразующее движение.
Важное движение, которое направлено на развитие Личности, ее становление и выстраивание внутренней системы координат, которая позволит в будущем безошибочно определять то самое Присутствие, отделяя шепот истины от тихого бормотания толпы».

Анжела